Термин «мошенничество в  Интернете» применим в целом к  мошенническим махинациям любого вида, где используются один или несколько  элементов Интернета – такие  как комнаты в чатах, электронная  почта, доски объявлений или веб-сайты – для привлечения потенциальных жертв, проведения мошеннических сделок или для передачи поступлений от мошенничества в финансовые учреждения или иным лицам, участвующим в таких махинациях. 
Если вы достаточно часто пользуетесь Интернетом, вы вскоре заметите, что события и операции в виртуальном мире обычно совершаются «в режиме интернет-времени». Для большинства людей это выражение означает только, что в Интернете все, как представляется, совершается быстрее – деловые решения, поиск информации, личное взаимодействие и многое другое – и происходит до, в течение или после обычного рабочего времени в реальном мире. 
К сожалению, мошенники в Интернете тоже действуют «в режиме интернет-времени». Они стремятся максимально использовать уникальные возможности Интернета – такие как рассылка электронных сообщений за несколько секунд по всему миру или размещение информации на веб-сайте, так что она становится доступна всему миру, - для проведения различного рода махинаций намного быстрее, чем раньше. 
В целом, все те же старые схемы махинаций, преследовавшие потребителей и инвесторов в течение многих лет до создания Интернета, сейчас появляются в виртуальном пространстве (иногда им присуща определенная тонкость, вызванная интернет-технологиями). При стремительном росте сети, в особенности электронной коммерции, виртуальные мошенники стараются представить свои преступные схемы таким образом, чтобы они как можно более походили на товары и услуги, предлагаемые большинством добросовестных предпринимателей. При этом они не только наносят ущерб клиентам, бизнесменам и инвесторам, но и подрывают доверие потребителя к законной электронной коммерции и Интернету в целом. 
Ниже представлены несколько видов мошенничества в Интернете, в настоящее время рассматриваемых правоохранительными, контролирующими органами и объединениями потребителей: 

Схемы проведения аукционов и розничной торговли в режиме он-лайн.

По данным Федеральной  торговой комиссии и Общества по предотвращению мошенничества в Интернете, наиболее распространенным видом мошенничества  в Интернете являются мошеннические  предложения, фигурирующие на сайтах онлайновых аукционов. В таких схемах, а также  аналогичных махинациях в области  розничной торговли обычно предлагаются дорогостоящие товары – от брэндовых марок часов до компьютеров и коллекционных предметов, которые могут привлечь много клиентов. Такие мошенники предлагают своим жертвам выслать деньги в оплату обещанного товара, а затем ничего не доставляют или доставляют изделие намного менее ценное, чем то, которое было обещано (подделку (fake) или просто другой товар). 

Деловые возможности.

Мошенники часто используют сеть для рекламы предполагаемых деловых возможностей, которые якобы  позволят людям зарабатывать тысячи долларов в месяц при помощи «надомной  работы». В таких схемах обычно предусмотрен первичный платеж в размере от 5-10 до нескольких сотен долларов США  или более, но не предоставляются  материалы или сколько нибудь важная информация, необходимые для того, чтобы надомная работа стала хотя бы потенциально жизнеспособным предприятием. 

Кража личных данных и мошенничество. 

Некоторые махинации в  интернете также связаны с  кражей данных – незаконным получением и мошенническим использованием чьих-то личных данных, взлом баз  данных корпоративной информации, обычно в экономических преступных целях. 
Как выяснилось в ходе одного федерального процесса в США, ответчики, как утверждается, взяли имена и идентификационные номера социального обеспечения офицеров Вооруженных Сил США с официального веб-сайта, а затем использовали более 100 из этих имен и номеров для получения кредитных карт в одном из банков штата Делавэр через сеть интернет. 
В другом федеральном процессе ответчики, как утверждается, взяли личные данные с сайта федерального органа, а затем использовали эти личные данные для подачи в режиме онлайн 14 заявлений на получение кредита для покупки машины в один из банков Флориды.

Онлайновые инвестиционные схемы

Схемы рыночных махинаций. 
Действия Комиссии по ценным бумагам и биржам по обеспечению соблюдения законов, а также уголовные процессы показывают, что преступники используют два основных метода манипулирования рынками ценных бумаг для получения личной выгоды. Во-первых, в так называемых проектах “pump-and-dump” («рост и падение») они обычно распространяют ложную и вводящую в заблуждение информацию, стремясь вызвать резкое повышение цен на акции, не пользующиеся спросом, или на акции компаний, не имеющих существенных активов и не ведущих операций (“pump”). Сразу же вслед за этим они продают принадлежащие им акции таких компаний (“dump”), чтобы извлечь значительную прибыль до того, как цена акций опустится до своего нормального обычного уровня. Все остальные покупатели таких акций, не осведомленные о мошенническом характере информации, становятся жертвами такой схемы, как только цена падает. 
Во-вторых, в схемах продажи без покрытия, или “scalping” (спекуляциях с небольшой прибылью), используется аналогичный подход – распространение ложной или сфабрикованной информации в попытке вызвать снижение цен на акции определенной компании.

Другие инвестиционные схемы.

В других схемах инвестиционного  мошенничества использование возможностей интернета может сочетаться с  традиционными технологиями массового  маркетинга, такими как телемаркетинг, для значительного увеличения колличества потенциальных жертв.

Схемы с использованием кредитных карт.

В некоторых схемах мошенничества  в Интернете, которые можно рассматривать  как вариации онлайновых аукционов, описанных выше, используются незаконно  полученные номера кредитных карт для  заказа товаров или услуг по Интернету. 
В результате пострадавших двое: продавец электронных товаров, отправивший товар на основании незаконного использования кредитной карты, и потребитель, выславший деньги после получения товара, мошенническим образом заказанного «посредником» в магазине. Тем временем мошенник может перевести свою незаконную прибыль на банковские счета вне досягаемости продавца и обманутого клиента.

Социальные сети (в Интернете) (Social Networks)

Применительно к Интернету это виртуальная  сеть, являющаяся средством обеспечения  сервисов, связанных с установлением  связей между его пользователями, а также разными пользователями и соответствующими их интересам  информационными ресурсами, установленными на сайтах глобальной сети. Проще говоря, это веб-сайты с возможностью указать какую-либо информацию о себе (школу, институт, дату рождения и другое), по которой вас смогут найти другие участники сети.

Одна  из обычных черт социальных сетей  — система друзей и групп.

История развития социальных сервисов Интернета

Наиболее  важная составляющая развития телекоммуникационных сетей — это возможность непосредственного  общения людей.

Исходные способы массового  общения

Электронная почта. Возникшая самой первой, эта форма обмена сообщениями продемонстрировала саму возможность общения посредством вычислительных сетей. Архитектурно предназначенная для обмена сообщениями между двумя абонентами, при небольшой модификации она позволила обмениваться информацией группам людей. Такой модификацией стали группы или списки рассылки.
Телеконференции или группы новостей. Телеконференции стали следующим этапом развития систем общения. Их особенностями стали, во-первых, хранение сообщений и предоставление заинтересованным лицам доступа ко всей истории обмена, а во-вторых, различные способы группировки сообщений.
Интерактивные беседы. С развитием телекоммуникаций все большее количество пользователей начинают работать в Интернете в режиме постоянного присутствия, и как логичное развитие этой ситуации, появляется сервис общения в режиме реального времени, когда абонент получает сообщение в течении незначительного промежутка времени в пределах нескольких секунд после отправки его собеседником. Специализированный сервис такого рода получил название Internet Relation Chat (IRC). В рамках этого сервиса общение проходит через специальные узлы в рамках общих направлений — каналов.
Изначально  свободное общение пользователей, как таковое, во всех этих сервисах вовсе не было самоцелью. Их назначением  было обеспечение деловых задач  — информирование, обсуждение проблем, рабочие коммуникации. Несмотря на это, с их распространением и развитием, с появлением в сети индивидуальных пользователей, с удешевлением самих коммуникаций и оборудования, общение стало более свободным, и в рамках этих сервисов стали появляться сообщества — группы людей, объединенных общими интересами, среди которых обмен информацией был гораздо более активным и протяженным во времени, чем вне их. В этих группах стала формироваться некоторая история обмена — личная и общественная, со временем появились и личные отношения между участниками.

Такие сообщества имели  особенности, обусловленные их техническим  характером:

как правило, пользователя в таком сообществе идентифицирует формальное имя, зачастую сокращенное (ник, от англ. nickname — уменьшительное имя, прозвище, кличка). Один реальный пользователь может выступать под разными обозначениями, ведя таким способом несколько виртуальных персонажей;
основным способом коммуникации был и остается обмен текстовыми сообщениями. Поскольку эмоции обычным текстом передать сложно и не всегда такой текст воспринимается одинаково, то со временем появились знаки, обозначающие эмоциональную окраску текста, — смайлы (от англ. smile — улыбка);
характерная особенность часто общающейся группы людей — накопление активно использующейся социальной истории отношений (шуток, общих ситуаций, способов разрешения конфликтов и пр.). Такая история служит отчасти и средством опознавания «свой — чужой». В сетевых сообществах одной из форм проявления такой истории стало формирование своеобразного стиля общения, диалоговых сокращений, часто — жаргона;
стиль общения в таких средах, не в последнюю очередь из-за того, что общение ведется чаще всего от имени виртуального персонажа, который не имеет явно выраженного пола, возраста и социального статуса, более свободный, чем в обычной жизни.
Современные формы общения в Интернете  во многом похожи на описанные ранее  сервисы. Ведь сервисы эти сформировались на основе общепринятых представлений  и привычек в обмене информацией, а эти представления и привычки значительно более инерционны, чем  технологии. Унаследовали современные  сообщества и особенности такого общения, хотя и стали гораздо  шире и разнообразнее — за счет возросших технических возможностей и как следствие, возросшего количества вовлеченных в процессы общения  участников.

Наиболее  распространенные современные средства общения для своей работы используют программы-браузеры и с технической  точки зрения являются web-приложениями. Такой способ организации позволяет  максимально облегчить вхождение  в систему общения за счет использования  хорошо изученной программы, к использованию  которой люди уже привыкли, за счет максимального сокращения настроек системы, а также за счет доступности  — программы-браузеры стали стандартом де-факто и присутствуют в любой  операционной системе, рассчитанной на персональное использование. В то же время, благодаря развитию телекоммуникационных сетей, с таким сервисом можно  работать из любой точки земного  шара, в том числе и с мобильных  устройств.

Современные средства общения

Гостевые книги. Первая и самая простая форма организации общения в виде web-приложений. Простейшая гостевая книга представляет собой список сообщений, показанных от последних к первым. Каждый посетитель может оставить свое сообщение.
Форумы. Эта форма общения является развитием идеи телеконференций. Сообщения пользователей в форумах группируются по темам, которые задаются, как правило, первым сообщением. Все посетители могут увидеть тему и разместить свое сообщение — в ответ на уже написанные. Исторически первые форумы появились как усовершенствование гостевых книг и организовывали сообщения в ветви — так же, как и в телеконференциях. Как правило, темы группируются в тематические форумы, управление системой осуществляют администраторы и модераторы. Наиболее развитые форумы начинают обладать первыми признаками социальных сетей — между участниками могут быть установлены социальные связи.
Блоги (от англ. web log — web-журнал, web-протокол). В этих сервисах каждый участник ведет собственный журнал — т.е. оставляет записи в хронологическом порядке. Темы записей могут быть любыми; самый распространенный подход — это ведение блога как собственного дневника. Другие посетители могут оставлять комментарии на эти записи. В этом случае пользователь, помимо возможности вести свой журнал, получает возможность организовывать ленту просмотра — список записей из журналов друзей (friends), регулировать доступ к записям, искать себе собеседников по интересам. На базе таких систем создаются сообщества — журналы, которые ведутся коллективно. В таком сообществе его членом может быть размещено любое сообщение по направлению деятельности сообщества.