2-3 года назад когда активно таскал с китая товары, по дороге 3 посылки у меня потерялись, вышло время доставки и я открыл спор с продавцом по решению которого он предложил мне вернуть деньги за товар, без учета стоимости доставки. это примерно 80% суммы заказанного, ну я подумал что хоть что то верну. китаец попросил счет на палке, так как на киви или карту он не мог перекинуть. в течении 3х дней на палку упал баланс. прошло еще дней 5 и о чудо, посылки пришли(задержались на таможне). халява такая сразу понравилась, но как задержать посылку на такое время чтоб она шла более 60 дней, такой вариант не каждый раз проканывает. но так как китайцы с легкостью идут на диалог стал по другому сбивать цену. по приходу посылки китайцам говоришь что товар не работает или поврежден, можно даже проявить фантазию и попытаться как нибудь доказать это. Им важна своя репутация на торговой площадке и они предлагают решение проблемы сделать скидку, некоторое не то прожженные не то упрямые говорят высылать обратно. общаться с ними нужно начинать через чат, если импровизированную проблему не решают, то открывать спор. желательно покупать у тех у которых хорошая репутация. незнаю как сейчас это все происходит, давно не заказывал. но думаю не сильно все изменилось.
добавлю еще тему по разделу, тоже доставки касается, только уже поты россии, где то вычитал не помню уже. в общем брали чуваки у торговцев мороженным сухой лед, и перекрашивали его в разные цвета, уносили на почту как какую нибудь статую тутанхамона, объявляли ценность рублей 300-400. не дороже 500р и отправляли, получатель приходил и получал пустую посылку, лед то растаял. сотрудники почты в недоумении выдавали им деньги которая изначально назначалась как ценность посылки. если больше 500р то там уже сложнее было получить.