Все атаки социальных хакеров укладывается в одну достаточно простую схему:

формулируется цель воздействия на тот или инной объект;
собирается информация об объекте, с целью обнаружения наиболее удобных мишеней воздействия;
на основе собранной информации реализуется этап, который психологи называют аттракцией. Аттракция (от лат. Attrahere – привлекать, притягивать) — это создание нужных условий для воздействия на объект;
принуждение к нужному для социального хакера действию;
Принуждение достигается выполнением предыдущих этапов, т. е. после того, как достигнута аттракция, жертва сама делает нужные социоинженеру действия.

На основании собранной информации социальные хакеры достаточно точно прогнозируют  психо- и социотип жертвы, выявляя не только потребности, в еде, сексе и прочее, но и потребность в любви, потребность в деньгах, потребность в комфорте и т. д  и т. п.

И действительно, зачем пытаться проникать в ту или инную компанию, взламывать компьютеры, банкоматы, организовывать сложные комбинации, когда можно сделать все легче: влюбить в себя до беспамятства человека,  который по своей доброй воле будет переводить деньги на указанный счет или каждый раз делиться необходимой информацией?

Основываясь на том, что поступки людей предсказуемы, а также подчиняются определенным законам, социальные хакеры и социальные программисты  для выполнения поставленных задач используют как оригинальные многоходовки, так и простые положительные и отрицательные приемы, основанные на психологии человеческого сознания, программах поведения, колебаниях внутренних органов, логическом мышлении, воображении, памяти, внимании. К этим приёмам можно отнести:

генератор Вуда — генерирует колебания той же частоты, что и частота колебаний внутренних органов, после чего наблюдается эффект резонанса, в результате которого люди начинают ощущать сильный дискомфорт и паническое состояние;

воздействие на географию толпы — для мирного расформирования крайне опасных агрессивных, больших групп людей;

высоко частотные и низкочастотные звуки — для провоцирования паники и её обратного эффекта, а также других манипуляций;

программа социального подражания —  человек определяет правильность поступков, выясняя, какие поступки считают правильными другие люди;

программа клакерства — (на основе социального подражания) организация необходимой реакции зрителей;

формирование очередей — (на основе социального подражания) простой, но действенный рекламный ход;

программа действия авторитета — беспрекословное исполнение приказов человека, являющегося авторитетом;

программа взаимопомощи — человек стремится отплатить добром тем людям, которые ему сделали какое-то добро. Стремление выполнить эту программу зачастую превышает все доводы рассудка;

а также интернет рекламу и антирекламу, распространение слухов и т.д. и т. п.

Социальное хакерство в интернете

С появлением и развитием Интернета — виртуальной среды, состоящей из людей и и их взаимодействий, расширилась  среда для манипулирования человеком, для получения нужной информации и совершения необходимых действий. В наши дни Интернет является средством общемирового вещания, средой для сотрудничества, общения и охватывает весь земной шар. Именно этим и пользуются социальные инженеры для достижения своих целей.